15 сентября - 22 сентября

15 сентября в 17:00 открытие

Старосадский переулок, 5
выставочный зал МСХ
ОТКРЫВАЯ
ДВЕРИ
стекло, живопись, графика
Наталья Мардарь
ХУДОЖНИК СТЕКЛА

Астраханское художественное училище им. П.А.Власова,

МВХПУ (б. Строгановское)

Этот материал может быть хрупок и тонок, а может и превращаться в скульптурную глыбу. Его возможности столь значительны, что каждый находит в нём свой путь.
Artist statement
Стекло для меня — инструмент для творчества, как кисть и палитра для живописца. С той лишь разницей, что стекло позволяет работать с ним в пространстве и времени, раздвигая его вверх, вниз, вглубь и вширь.
Удивительные оптические свойства стекла меняться ежеминутно при движении зрителя, выделяют материал из всех имеющихся и напоминают нам о постоянной движении мира.

Работы на выставке (избранное)

Боль
Цветное стекло, дерево. 35 x 33 x 9 см. 2021г. В Работе "Боль" я отталкивалась от образа Троицы. Пока лепила. ввела фактуры камня, дерева, растения. Во время обжига в печи могут происходить разные сюрпризы. Лопается форма и стекло вытекает или возникают пустоты. Я к этому отношусь с вниманием. В создании этой композиции соавтором выступила сама природа. Возникли детали, которые обострили композицию и придали ей суть. Можно услышать, что время не простое. А мне кажется, что оно простым и понятным не было никогда.
Диалог
Цветное стекло, дерево, 70 х 40 х 42 см., 2021г. За образами двух улиток скрываются разные представления о ценностях. Одна из них голубая собирает красивые ракушки, они ей вообще - то ни к чему, но носить тяжело, а бросить жалко. У неё даже руки есть, чтоб подгребать всё блестящее и лицо уставшего от тяжёлой ноши человека. В декорировании присутствуют элементы шутовства, это рожки, которые похожи на шапку шута, игривый рельеф, яркий окрас. Другая улитка землистого цвета состоит из природных символов славянской мифологии. При внимательном рассмотрении можно увидеть, птицу и рыбу, рогатую голову быка и змейку. Они расположены по кругу, как в календаре. Эта улитка собирает знания предков и как будто - то хочет с нами поделиться своей информацией.
Зодчий
Цветное стекло, планшет, нить. 100 x 100 x10 см., 2023г. Эта композиция о дуальности мира и взаимосвязях всего со всем: прошлого и будущего. жизни и смерти, женского и мужского начала. Человек - ключевая деталь, она проникает в разные плоскости мироздания как часть бога. Фигура слегка наклонена вперёд, часть тела в области не проявленного, часть в проявленном мире. Детали храмов о созидании и знаниях прошлого и настоящего. Птица символ Святого духа. Красный цвет традиционен для нашей культуры. Поэтому и нить, связывающая все детали композиции красная.
Рим
Из серии «Кругосветное путешествие». Цветное стекло, дерево, шнур. 70 х 60 см., 2019г. Я никогда не была в Риме. Несколько раз путешествовала по северу Италии, в Венеции и на острове Мурано. Про сегодняшний Рим рассказал мой сын, когда вернулся оттуда. Вид с крыш с взлетающим куполом показался мне интересным для образа Рима. В композицию пришли кошки из Венеции, которых я там заметила и старые каменные улочки.
Карелия
Из серии «Кругосветное путешествие». Цветное стекло, дерево, шнур.40 х 80 см., 2019г. Когда-то мне посчастливилось побывать в Карелии. Командой мы сплавлялись на катамаранах по реке до Белого моря. Меня поразила природа своей грандиозностью. Много синего неба, просторы водной глади. Тёмные горы великаны и маленькие полуразрушенные дома людей. Поэтому я выбрала синие оттенки в сочетании с коричневым цветом. Дома и горы не случайно близки по палитре. У меня возникло впечатление, что дома и камни одного серо- коричневого цвета, возникли там почти одновременно, стоят как стражи и хранят свои истории. Я постаралась это передать в стекле.
Иллюзия Майя
Стекло бесцветное, керамика. 40 х 60 х 41 см., 2024г. Эта композиция о призрачных иллюзиях реального мира. О том, что мы являемся заложниками удовольствий и дурных привычек. Не контролируем себя. не задумываемся зачем мы здесь. Суета реальной гонки за преимуществами перед другим, за удобства и роскошь не дают нам остановиться и скинуть оковы, осознать себя. Вся работа построена на контрасте прозрачного стекла и глухой керамики. Каждая бутыль имеет свой характер, как человек- индивидуальность. Из-за того, что оковы из керамических превращаются в стеклянные, возникает ещё одна мысль о преградах, которые человек себе строит сам.
Один
Стекло, шамот, песок, 51 x 32 x 32 см.,2023г. Работа под названием "Один" в честь героя скандинавского эпоса. Это тот самый Один , который дал письменность людям, научил их стихосложению. Он был так же отважным воином. Умел пересекать пространство и время. Мог превратиться в любое существо. Очень неоднозначная натура. Мне захотелось сделать его подобно камню на песке. Одного без его свиты, в глубокой задумчивости – что и для кого он всё это сделал?
Кротовая нора
Стекло, шамот. 30 x 50 x 8 см., 2022г. Композиция "Кротовая нора" выполнена из стекла и керамики. Этот симбиоз материалов мне особенно интересен. Я изобразила портал со сложной скручивающейся системой переходов. При общей схожести повторяющегося мотива, ни одной повторяющейся детали нет в этом коридоре, они меняют размер, материал, положение в пространстве. Движение по прямой не может быть простым, иначе это не верный путь, а лишь иллюзия пути.
Круговерть
Цветное стекло, металл, 80 х 80 х 70см.,2024г. мастер по металлу – Вячеслав Пастушков На одной из ландшафтных выставок, я заметила, как ветер бьётся о поверхность стекла, приводя его в трепет. Это надо использовать - подумала я, чтоб стекло, пусть в металлическом каркасе, легко двигалось в разном направлении. Прототипом работы была взята Тибетская масляная лампа. Монахи придумали и сделали её ,чтоб спасти дома от пожаров. Использовалось до 7 колец. Они вращались от колебаний воздуха и землетрясений, при этом из-за взаимно перпендикулярных осей, конструкция удерживала ёмкость с масляной лампой в равновесии. Моя композиция тоже подвижная, крутится от ветра. По цвету я использовала оттенки огня.
Немиза
Цветное стекло, металл. 160 х 90 х 20 см., 2023г. мастер по металлу - Вячеслав Пастушков. Моя работа "Немиза" – подвижная конструкция, выполнена в честь славянского бога (богини) воздуха, повелителя ветров. Немиза призван наводить порядок и усмирять буйные ветра. Чтоб придать композиции больше динамики, я сделала глаза и брови разного цвета и формы. Под воздействием ветра, крутятся две металлические детали, унося с собой части лица Немизы. Я люблю ландшафтные выставки. В зале многое диктует интерьер, высота потолков, глубина и ширина помещения. В открытом пространстве экспонаты живут в быстро меняющемся окружении. Я думаю, они должны принимать на себя воздействие среды, крутиться от ветра или двигаться от капель дождя.

Контакты

https://t.me/nataliyamardar_glass

vk.com/glassyman

http://artvitrag.ru/

Значимые выставки:

2024 «НовоМетр» Новгород, Государственный музей художественной культуры Новгородской земли.

         «Грани победы» Крымский вал 10, выставочные залы СХР

          «Стекло и керамика на траве» парк-музей Кусково

2023 «РОССИЯ-НАША РОДИНА» МСХ 

          «Архиметр» музей Щусева г. Москва       

          «Что происходит под Новый год» музей ДПИ

2022  выставка к 90-летию МСХ, «Стекло и керамика в пейзаже» на Елагином-острове в Санкт- Петербурге       

2021 «Единство непохожих», выставка МСХ         




Made on
Tilda